Специалисты рекомендуют при появлении первых симптомов болезни обращаться к врачу и не заниматься самолечением. Современные сервисы позволяют записаться на прием дистанционно.
Например, через портал госуслуг пользователи могут записаться, перенести или отменить прием врача в поликлинике, просматривать направления и рецепты, записать ребенка или другого человека (например, бабушку или дедушку) в поликлинику, к которой они прикреплены, а также вызвать врача на дом. Сервис работает круглосуточно, пользователи могут выбрать удобное время посещения, в личном кабинете им доступны все нужные медицинские документы. При этом не нужно запоминать несколько логинов и паролей.
Кроме того, в Алтайском крае на базе Консультативно-диагностического центра работает горячая линия 122. Вопросы принимают одновременно 12 операторов колл-центра. С помощью этого сервиса можно записаться на прием или вызвать врача на дом, задать вопрос об организации медпомощи или льготном лекарственном обеспечении, оставить обращение, записаться на вакцинацию. Звонки на номер 122 бесплатны. Чтобы позвонить на горячую линию со стационарного телефона, необходимо набрать 9-122, с сотового — 122.
Как отмечают в Министерстве здравоохранения региона, ежедневно на горячую линию поступает свыше 800 звонков с вопросами об оказании медицинской помощи. Они фиксируются в медицинской информационной системе и направляются специалистам отдела обращений Минздрава и в медорганизации.